В мире существуют вещи совершенно невероятные. Вот например
душевнобольной художник Александр Лобанов. Он родился в 1924, умер
в 2003. Он был глухонемой и всю жизнь прожил в дурдоме. То
есть натурально в психбольнице или ли богадельне такой, "Хостелем"
назвать то, что выполняет эти функции в Ярославской области,
как-то язык не поворачивается. С детства завернулся на
"пистолетиках", потом придумал сдвоенный затвор на винтовке
Мосина, и гениально выплеснул свой диагноз, став под конец жизни
известным не только на родине, но и в европах.
Жизнь
фантастически удивительна. Какое разнообразие диагнозов!
Оглядитесь вокруг. Это просто замечательно, наш мир сходит с ума
с восторгом и упоением. Попробуйте объяснить американцу что
значит " придумал сдвоенный затвор на винтовке Мосина".. А для
нас это чуть ли не намёк на "культурный код", ну, многим же
понятно в принципе, о чём речь. Правда? "Совок" - наш
большой, общий диагноз, персональные зависят от среды,
темперамента и мазаля. Но мы все ходили строем, делили мир на
"наших" и "немцев", любили "пестики" и "велики". Наши цвета
были мышиной мастью и кумачём. Мы были уверенны в том, что мы
лучше всех, но не скрывали при этом бешенную, патологическую, до
преклонения, зависть к "их" миру. Баночки колы и пачки мальборо
украшали наш быт в 70х..
А как любили всё это дерьмо
наши родители и деды. Теперь оказывается, что можно было не
только всё это терпеть, ненавидеть, боятся или любить, но и
воспевать не по долгу, а как мелодию больной души. Какой полёт, какая любовь, какие идеи! Дурдом!
Мы выросли в дурдоме! А этот бедолага так и помер в больнице
Афонино под Ярославлем... Он пребывал там с 1947 года..
"Александр Павлович родился в городе Молога, небольшом городке на Волге
Ярославской области. Глухонемой с детства ( в возрасте 6 лет, после
перенесённого менингита), он любил мастерить игрушки, поделки. После
затопления города Рыбинским водохранилищем семья переезжает в Ярославль.
Одно из ярких впечатлений того периода — расквартированные в доме
солдаты, в шутку пообещавшие подарить пареньку винтовку. Так родилась
мечта, а может — и обида. С 1947 года безвыписно находится в загородной
больнице «Афонино». Александр с трудом подчиняется её укладу, но
постепенно увлекается творчеством. Рисует сцены охоты или «несчастного
случая». Наивные сюжеты ассоциируются с собственной трагедией —
изоляцией. Далее «протестный период» уступает место теме «взросления» и
становления образа «Я-идеала».